Главная » Как правильно оформить


Как правильно оформить проект фгос образец

С этой статьи мы открываем новую рубрику «Проекты», где будут публиковаться статьи на темы, по которым пишут проекты наши дети.

Но сначала поговорим о том, что же это такое «проекты в начальной школе». Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования.

В разных школах работать над проектами дети начинают в разное время. Где-то дети готовят первые проекты, уже начиная с первого класса, в других школах со второго, а иногда и с третьего. Но, когда бы дети ни начали заниматься проектно – исследовательской деятельностью, преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения. Новому не только для детей, но и для родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей.

Тема проекта

Давайте разберем, как выбирается тема проекта, а также этапы выполнения такого задания.

Проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными – выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

Тема проекта обязательно должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема только отобьет охоту целенаправленно и хорошо выполнить задание. Также, тема должна быть необычной – оригинальной и не сложной.

Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.

Хорошо когда преподаватель сам в процессе урока, поняв заинтересованность каждого ребенка в конкретной теме, раздаст каждому конкретное задание. Но чаще всего тему ученик должен выбирать сам. А что значит сам, в первом классе? Правильно, все ляжет на наши родительские плечи. Это мы должны отвести ребенка в библиотеку или накопать материал в интернете, оформить проект и подготовить речь защиты.

Как выбрать тему? В начальной школе это не так сложно. Берем учебник, например – «окружающий мир», и рассматриваем изучаемые темы. В некоторых учебниках, темы текущих проектов представлены. Можно подобрать тему, которая интересует самого ребенка, это будет свободная тема. Тему мы подобрали, ребенок согласовал её с учителем, что же делать дальше?

Этапы проекта

Проектная деятельность может разбиваться на три этапа:

  1. находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;
  2. собираем из этих источников нужную информацию;
  3. оформляем проект.

Оформление проекта

Оформить проект можно по-разному, в некоторых школах есть определенные требования к оформлению. В первом классе, обычно не бывает определенных требований, и оформить можно на одном листе в виде фотографий, так как большинство детей еще не могут прочитать, а тем более написать текст пояснений к этим фото, а рассказать может. Чем старше класс, тем выше требования к оформлению.

Обычное, стандартное оформление «пояснительной записки» выглядит следующим образом:

На первой странице пишется название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, а также год выполнения. Здесь же можно указать данные о руководителе проекта, если таковой имеется.

На второй странице содержание или оглавление проекта.

С третьей страницы начинаем описывать суть проекта:

Введение – постановка задачи и цель работы, краткая предыстория вопроса и отношение самого ученика к проблеме, описанной в проекте.

Далее само описание проекта. где вы детально разворачиваете проблему и либо находите решение, либо описываете, как это делают другие, опираясь на определенных авторов, цитируя различные высказывания.

Заключение – вывод, сделанный в результате исследования.

К пояснительной записке можно приложить плакаты или фотографии. Представить проект можно, также в виде презентации.

Научившись оформлять правильно проекты, у детей в дальнейшем не возникнет проблем в выполнении и оформлении рефератов и курсовых.

В дальнейшем в этой рубрике мы будем опубликовывать статьи раскрывающие различные темы проектов в начальной школе.

Вы можете выбрать различные темы для проектов, мы предлагаем вам несколько тем и статей посвященным этим темам:

Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта ”.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

и все-таки я не понимаю - зачем детям в начальной школе слово проект. почему нельзя назвать. сегодня мы играем в построение корабля!! зачем-зачем из маленьких детей делают взрослых
это же задание не для детей, а для их родителей, которые уже выучились в школе..
мне просто плакать хочется от детских проектов. зачем их так..

Тема мне кажется интереснойдумаю авторам надо было упомянуть о том, что проекты бывают творческие(вы с ребёнком что-нибудь мастерите) и научно-исследовательские (вы и ребёнок что-нибудь исследуете и делаете маленькое открытие) лично мне интересны и те и другие и особенно когда проект является и творческим и исследовательскимс удовольствием познакомлюсь с чужим опытомя вообще за индивидуальную работу с детьми особенно с одарёнными(речь ведь будет идти именно о них)у меня подрастает внучёк буду готовиться

Учебный проект – это работа над конкретной, чаще всего социально-значимой проблемой. Участники проекта выполняют ряд взаимосвязанных заданий. Для их выполнения выделяются ресурсы, устанавливаются сроки. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентаций, сайтов, печатных изданий.

Оформите паспорт проекта: укажите название вашей работы, руководителя, исполнителей. Обязательно укажите основополагающий вопрос, год разработки учебного проекта, перечислите учебные темы, к котором ваш проект имеет отношение. Необходимо также обозначить возраст учащихся, на которых рассчитана ваша работа.

Определите и обозначьте в паспорте тип проекта (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). Укажите тип проекта по предметно-содержательной характеристике: монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).

Охарактеризуйте учебную работу по: количеству участников (индивидуальная, парная, коллективная), срокам (краткосрочная, средняя или долгосрочная), характеру контактов учащихся в процессе выполнения проекта (межшкольная, внутришкольная).

Составьте краткую аннотацию проекта. Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.

Оформите визитную карточку проекта. В визитке указывается: автор, учебное заведение, тема, цели проектной работы. Также перечислите компетентностные умения и навыки, которые формируются в ходе выполнения работы. Укажите задачи, которые вы перед собой ставили. Опишите какие самостоятельные исследования проводились в ходе выполнения работы. Назовите предметные области, затрагиваемые проектом; форму оформления результатов; охарактеризуйте программно-техническое обеспечение работы и критерии оценки деятельности учащихся.

В ходе выполнения учебного проекта ведите дневник, в котором кратко описывайте, какие виды работ вы выполняли на каждом этапе. Составьте отчет на основании дневника. Попросите руководителя проекта написать рецензию.

Подготовьте презентацию вашего учебного проекта. Она должна быть рассчитана на публичное выступление с защитой проекта на научно-практической конференции школы, района и т.п. Это своего рода творческий отчет о проделанной вами работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.

Если проект рассчитан на интернет-аудиторию, сделайте сайт, посвященный этой работе, или соответствующую страничку на сайте вашей школы.

Вы хотите узнать как правильно написать конспект урока по новым стандартам ФГОС?

Тогда данная статья для вас.

Новые методики обучения основаны не на том, чтобы научить ребенка запоминать уже готовую информацию. В основе нового подхода – научить самостоятельно находить новые знания и принимать собственные решения.

Урок в привычном понимании строится так: преподаватель рассказывает о чем-то или объясняет возможные варианты решения какой-либо задачи. Задача ученика – запомнить сказанное и суметь применить предложенные знания в определенной ситуации. Как правило, и задания, и решения в этой ситуации предлагаются стандартные. Это ведет к тому, что, встречаясь с задачей, выходящей за пределы школьного курса, с новой или нестандартной, ученик часто оказывается неспособным с ней справиться, поскольку он не умеет находить новые решения.

Методика формирования универсальных учебных действий (УУД) предлагает посмотреть на вопрос иначе. И дать ученику инструмент, с помощью которого он сможет самостоятельно выстраивать путь поиска решения. Владея стратегией поиска ошибок – составной частью метода, ученик может критично рассматривать свои действия, чтобы потом находить приоритетные направления движения и самостоятельно ставить для себя цели. Такой подход оказывается не только весьма эффективным в процессе решения учебных задач, но и помогает человеку впоследствии находить выход из самых разных ситуаций в реальной жизни.

Проект урока

Формирование навыков самостоятельной «добычи» знаний, сбора необходимых сведений, выдвижения гипотез и выработки собственных выводов сегодня выходят на первый план в построении образовательного процесса. Учить этому можно на обычных уроках, если строить их концепцию в соответствии со стандартами ФГОС. Другими словами – создавать проект урока.

Проектирование урока означает выстраивание учителем проекта, по которому будет реализован урок. Основные составляющие такого проекта – план, образовательные технологии, которые будут использоваться в его процессе, и механизмы для организации работы учащихся по достижению поставленной цели занятия. Эта цель должна быть конкретной и подразумевать способы ее реализации – в форме дидактических задач, отраженных в конспекте урока.

Конспект урока в соответствии ФГОС

Урок в современной школе должен отвечать определенным требованиям. Одно из основных – ученики должны выполнять часть работы самостоятельно на каждом этапе занятия и при этом много говорить. Учитель при этом не выполняет роль некоего поставщика информации, а организует процесс учебной деятельности. Он обязательно должен получать от учащихся обратную связь.

Конспект урока имеет следующую структуру:

  • Мобилизация – вхождение учеников в интеллектуальную работу – мобилизация умственной активности.
  • Формулирование цели – обозначение цели занятия самими учениками, следуя правилу: сначала вспоминаем, потом узнаем, а затем учимся.
  • Осознание – понимание нехватки информации, которая уже есть у обучающихся, обсуждение возможных вариантов.
  • Проверка – контроль работы друг друга (учащимися), взаимная проверка. контроль.
  • Рефлексия – понимание учениками и проговаривание новых сведений и навыков, полученных на уроке.

Традиционный урок строится по схеме: момент организации – контроль задания на дом – подача нового материала – его повторение – подведение итогов – выдача задания на дом.

Схема урока современного выглядит иначе: этап мобилизации – использование антиципации, чтобы дать возможность ученикам самоопределиться – осознавание учащимися того, что знаний им не хватает – задания, закрепляющие полученные новые сведения – обратная связь (проговаривание полученных знаний и навыков) – задание на дом.

Задания, которые даются ученикам на уроках по стандартам ФГОС, должны обладать необходимыми характеристиками:

  • иметь уровень сложности повышенный, предполагать наличие проблемы и необходимость поиска оптимального решения,
  • требовать использования комплекса знаний, исходящих их разных разделов изучаемого предмета.

Ученик познает

Работа учащегося должна строиться в соответствии с определенными правилами.

На этапе мобилизации он должен выполнять задания, предполагающие частичный поиск, а также самостоятельно формулировать тему занятия. Затем, используя схему опорную, ученик предлагает свою формулировку цели занятия и сам же оформляет установку на ее осуществление. После применяет знания, которыми уже владеет для решения предложенных задач.

На этапе получения новых знаний и навыков учащийся должен предложить описание заданий для упражнений. Выполнив анализ поданного преподавателем материала, дать формулировку нового правила.

Этап рефлексии означает, что ученик проговаривает ход занятия, проводит анализ своей работы и соучеников, выражает впечатления от урока.

Учитель помогает

Преподавателю необходимо придерживаться определенной тактики в соответствии с конспектом урока. Ему важно очень четко и точно формулировать задачи. Нельзя преподносить новые знания в готовой форме. Задания не повторяются – проговариваются только один раз. Ответы учащихся не комментируются и не поправляются – эта функция передается ученикам. Сказанное учащимися не повторяется учителем. Преподаватель умеет прогнозировать сложности, которые могут возникнуть у учащихся, и изменяет задания в процессе занятия в случае, если детям не удается справиться с ним с первой попытки. Важно также выбирать задания комплексного характера.

Методика моделирования, которая используется в конспекте такого урока, помогает сформировать у детей навык самостоятельного получения новых знаний и способности делать собственные выводы.

Источники: http://beginnerschool.ru/proektyi/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole, http://school4-lang.ucoz.ru/publ/dlja_uchashhikhsja/ljubopytno/kak_oformit_uchenicheskij_proekt/7-1-0-131, http://shkolnye-prezentacii.ru/konspekt/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как правильно есть закуски

КАК правильно есть бутерброды и закуски? далее...

Как правильно держать руль пдд

Правильное положение рук на рулевом колесе Вы далее...

Не хватает как правильно пишется

Как правильно писатьнес глаголами? Очень часто перед авторами письменного текста далее...

Как правильно рассчитать средний заработок увольнении

Как рассчитать сотрудника? Работник может быть уволен по далее...

Правильная грядка для огурцов в открытом грунте

Как подготовить грядку далее...

Учим правильно держать карандаш

Статья по теме: далее...

Как правильно делать растяжку видео

Упражнения для растяжки мышц - видео-комплекс далее...

Популярные статьи

Интересно

Новорожденные дети правильно кормить грудью

Правильное кормление новорожденных грудью Казалось бы, кормление новорожденных грудью – это настолько естественный процесс, что говорить о какой-то правильности...


Как правильно питаться православным мирянам

Как питаться в Великий пост мирянам? Многие интересуются о том, как питаться мирянам в Великий пост. Ошибочно полагать,...


Как правильно сажать рододендрон

Рододендрон Велико разнообразие Рододендронов. Их насчитывается множество видов. Цветки рододендрона по окраске бывают белые, фиолетово-пурпурные, розовые, желтые. В диком виде...